Список форумов Поговорим о Польше Поговорим о Польше
Уютный форум о Польше и не только - www.forum.opolshe.ru
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МЭ: На дорогах России. А где мои 200 рублей?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Поговорим о Польше -> МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКСПРЕСС /Обзор иностранной прессы/. СТАТЬИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Международный Экспресс



Зарегистрирован: 17.06.2010
Сообщения: 154

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2010 9:43 pm    Заголовок сообщения: МЭ: На дорогах России. А где мои 200 рублей? Ответить с цитатой

На дорогах России. А где мои 200 рублей?

"Newsweek", Польша
15.09.2010

Скаут: duh
Переводчик: tash



Пункты контроля на дорогах России - это хорошо организованный бизнес, живущий за счет путешественников.

Дородный, татуированный милиционер в ответ на «Дзень добри» стучит стволом Калашникова по окну автомобиля. Подает команду: документы! Мой паспорт, а также документы фоторепортера "Newsweek", исчезают вместе с сержантом в похожей на бункер бетонной будке. Через некоторое время младший офицер с небрежно перекинутым через плечо автоматом возвращается, и суровым голосом сообщает, что есть проблемы. В наших паспортах нет регистрации в течение последних двух дней. - Вы находитесь на территории России нелегально, вам грозит депортация, штраф, мы звоним в Федеральную миграционную службу.

Один из солдат ниже рангом робко замечает сержанту, что ближайший полицейский участок ФМС находится в 100 километрах. Младший офицер почесывает затылок и, услышав торжественное обещание, что мы немедленно зарегистрируемся, отдает паспорт. Но проблема остается. Наши документы с точки зрения русской полиции являются бракованными. С тех пор, несмотря на действительную визу, регистрацию в Москве, и легитимную пресс-карту я чувствую комок в горле при виде каждого милицейского участка на извилистой Кавказской дороге.

Контрольно-пропускной пункт

Дороги и бездорожье России охраняют грозно выглядящие контрольно пропускные пункты. Такие стоят на выездах из городов, на границах кавказских республик, но часто они вырастают перед путниками, как мираж посреди пустыни.

Это маленький аспект жизни в России, о котором мало что известно в Европе. Федеральные стационарные контрольные точки, называемые русскими милым сокращением КПП (kontrolno-prapusknoj punkt), имеют давние традиции. Первые ворота поставили еще в царские времена, но в хорошую сеть они развились только в СССР. Большинство станций были построены в период операции в Чечне в конце девяностых Официально, что очевидно, ловить террористов и преступников, старающихся проникнуть в города России. Менее формально – для системы сбора взяток со стороны милиции.

Такие пункты могут легко обойти террористы, просто немного остроумия или небольшое количество наличных денег. Проблема предназначены обычным туристам. Даже, таким как мы, с удостоверениями прессы.

Стражи милиции на КПП обычно не играют в выборочные проверки. Они останавливают все автомобили и автобусы, в целях предосторожности и проверяют документы. Их совершенно не заботит, что на дороге возникают пробки, в которых стоят часами. Кошмар такого контроля несколько лет назад вызвал реакцию Кремля. Тогдашний президент Владимир Путин раскритиковал идею придорожных постов, призывая к сокращению их числа. Ничего подобного не произошло, так что Кремль предпринимает новые усилия. Три недели назад Дмитрий Медведев, еще раз приказал министру внутренних дел сократить число должностей. Президент согласился с тем, что защитники прав человека доказывают уже давно, что пункты контроля милиции не улучшают безопасность, а лишь обеспечивают взятки.

Работа по ликвидации идет, однако, медленно, сопротивляются сами милиционеры - для них это золотая жила. МВД России не знает, как решить проблему, даже не раскрывает количества должностей. Местная полиция имитирует реформы, одни пункты закрываются, другие открываются. Бетонные бункеры и милиционеры с автоматами уже вросли в русский пейзаж.

Сами убедились в этом, пытаясь преодолеть 400-километровый участок от Сочи до Элисты (столица республики Калмыкия, на северо-востоке Кавказа). Мы знали, что путешествие займет целый день и нас ждет, по меньшей мере, несколько проверок.

Хождение по мукам

Первая уже в нескольких десятках километров от Сочи. Контрольный пункт предназначен к ликвидации, и на следующей неделе милиционеры могут быть отправлены на досрочный выход на пенсию. Вероятно поэтому, и необходимо тщательно проверить весь автобус. Сержант презрительным жестом протягивает руку за документами. Но на этот раз нам повезло: полицейский не заметил отсутствия регистрации, вероятно, удивлены тем, что в автобусе есть иностранцы. Выдернули другого несчастного. Его поездка на этом закончилась. Мы едем дальше.

Но через несколько десятков километров счастье нас оставило. В небольшом городе Туапсе автобус останавливается на короткую стоянку. За это время, после отхода поезда, милиция вероятно от скуки, приступает к изучению документов. На этот раз к регистрации относятся со всей строгостью. Удостоверение прессы и переводчик не помогли объяснить, что не было времени, чтобы зарегистрироваться всего за два дня в Сочи. - Депортируем вас, вы находитесь в России нелегально - начинается старая песня.

Мы приходим в ближайший милицейский участок, но нашу судьбу может решить только начальник милиции. Он не знает, что делать с иностранным журналистом, поэтому вызывает офицера ФСБ. Только после полуторачасовых обсуждений можно нас отпустить. .. и все это время по приказу силовых структур нас ждет автобус, полный пассажиров! - На границе Краснодарского края и Ставропольского вас опять задержат – бросает с удовлетворением, уходя, один из милиционеров.

С нас было достаточно. Перспективы многочасового обсуждения и перевода, как например, в Сочи, пересилила. Так что к удивлению попутчиков, мы вышли в городе Майкопе, столице республики Адыгея. Мы решили вернуться в Краснодар, а затем в Москву. Ранее один из пассажиров автобуса, подмигнув глазом, признал, что у каждого второго там документы не в порядке. - А если у вас нет документов, вы должны положить в паспорт другую бумагу, 50-рублевую банкноту, и можете не беспокоится - объясняет он. Фактически, офицеры милиции иногда удивляются, когда не находят в паспорте банкноту. Во время одной из проверок грубоватый сержант спросил нас укоризненно: - А где мои 200 рублей? А на наивный вопрос: - За что? – ответил: - А так, для улучшения чувства юмора.

Контрольно-пропускные пункты в России хорошо организовали свое сосуществование с путешественниками. На федеральном посту Кавказ-1 на границе Чечни и Ингушетии, стандартная плата за проезд составляет 20 рублей за машину (около 2 z?). Но несколько лет назад, милиционеры с поста подняли курс до 50 рублей. Легковые автомобили начали ездить в обход, через пропускные пункты поменьше и подешевле. Наконец, досадуя на свой пустой пост Кавказ-1, милиционеры лично поехали к автобусной станции в столице Ингушетии и призвали водителей вернуться обратно, потому что они восстанавливают старый курс.

Человеческое лицо милиционера

«На КПП платят все, даже те, у кого все в порядке в документах, - сказал Могамед Муцольгов из ингушского движения защитников прав человека МАШР. - Иногда, пьяные, или разозлившиеся милиционеры выкручивают руки, бросают на землю, портят автомобиль или водительское удостоверение, так что я стараюсь не ездить, не подвергаться унижению».

Наиболее трудной выглядит ситуация на пограничных пунктах между населенными враждующими народами кавказскими республиками, как между Ингушетией и Северной Осетии. Ингушским милиционерам не жаль осетин. Последние могут провести несколько часов на ингушской стороне дороги. Были случаи, когда похоронная процессия проходила блокпост весь день, хотя мусульмане ингуши должны похоронить мертвых до захода солнца.

От поездки в такси, раздолбанной «ладе» из Майкопа в Краснодар мы ожидали самого худшего. Наш водитель, крепкий черкиз из Адыгеи, побоялся встать перед входом в милицейский участок в Краснодаре. Он говорит, что он редко уезжает за 150 км от города, потому что это для него, как поездка за границу. – У меня Адыгейская регистрация, нас наверняка тормознут, но мы дадим бутылку и все хорошо - смеется он. Я как-то возил под стеклом милицейскую фуражку, так никто не останавливал. Но теперь у меня старый автомобиль, а милиция ездит на хороших, новых, так в такой обман никто не поверит.

На дороге действительно стоит солидный бункер. К счастью, милиционеры остановили два черных "Мерседеса" с адыгейскими номерами, и заняты со своими жертвами. На ржавую Ладу никто не обратил внимания. Провезло. Но не совсем. Мы не должны недооценивать российскую систему контроля.

Очередной раз у нас просит паспорта милиционер в аэропорту в Краснодаре перед отъездом в Москву. « У нас это ненормально - объясняет извиняющимся тоном. - Вы, европейцы, вы едете с пластиковым удостоверением, у нас нужно везде, в любом месте носить при себе документы. А нам говорят их проверять», - говорит милиционер. В конце концов, отдает паспорта: «Езжайте, но если вас проверят в Москве, то мы никогда не встречались».

В этот момент российская система контроля показала человеческое лицо.
_______________________________________________

Дата публикации: 09.07.10
Оригинал статьи: http://www.newsweek.pl/artykuly/sekcje/swiat/na-drogach-rosji--a-gdzie-moje-200-rubli,61702,1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Поговорим о Польше -> МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКСПРЕСС /Обзор иностранной прессы/. СТАТЬИ Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group